Заключается в том, что за некое
число полуоборотов моторной шестерни N секторная
шестерня делает число оборотом M. При этом N на
M нацело не делится. А из этого получается, что
палец на секторной шестерне, отвечающий за движение
держателя сопла (tapped plate) после выстрела
оказывается не в том положении, в каком был до
выстрела, а сама tapped plate и сопло также оказываются
в разных положениях (варианты 1-4, рис. 1).
Именно это явление приводит к тому,
что привод иногда пропускает шары, а иногда подает
их по 2. Серьезной проблемой это не является,
НО лишний раз напоминает о желательности использования
только качественных шаров.
Одним из методов решения, IMHO, является тюнинг,
при котором выравнивается передаточное число gearbox'a
в целом.
Все шестерни в gearbox'e имеют серьезный (до
0,8 мм) люфт вдоль оси вращения. В результате
может сложиться ситуация, когда вместо правильного
размещения шестерен (поз.А рис.2) получается неправильное
(поз.В рис.2)
В конструкции gearbox'а присутствуют штатные
шайбы, но, ИМХО, их недостаточно. А уж при переборке
штатные шайбы частенько оказываются не на своих
местах. При установке тюнинга с коническими шестернями
люди тоже пытаются обойтись штатными шайбами…
Результаты таковы - если описанная ситуация складывается
между 2-й и секторной шестерней - выходит из строя
секторная (из-за более мягкого материала), если
между моторной и 2-й - 2-я, по той же причине.
С коническими шестернями все лучше, но при неправильном
подборе шайб существенно повышается износ, либо
затрудняется вращение.
Решение проблемы - не жалейте 2 баксов (цена
комплекта шайб от Systema)! И не жалейте получаса
времени при переборке gearbox'а, либо будьте внимательнее
при разборке. Свои выкладки по 3-му боксу выложу…
если найду, конечно.
Ежели у вас штатные шайбочки - при разборке сохраняйте
или записывайте какие шайбы и подшипники/втулки
на какой шестерне с какой стороны стояли (обратите
внимание на фото, втулки там разложены соответственно).
Далее предложу следующую систему обозначений
сторон (см. фото):
- половинка gearbox'а, на которой крепится переводчика
огня - НИЗ, другая половина - ВЕРХ
- 1-я шестерня - моторная, 2-я - центральная,
3-я - секторная
А вот список действий при замене шайб/втулок/шестерен,
либо же установке тюнинговых запчастей. Итак,
по порядку:
- Разобрать и промыть/почистить gearbox. Выложить
раздельно промытые старые запчасти и новые.
Озаботиться наличием подходящего источника света
(маленького фонаря).
- Взять нижнюю половину бокса, примерить подшипники.
Выбрать наиболее туго входящие (удобнее разбирать/собирать).
Установить все нижние подшипники.
- Установить в НИЗ третьей шестерни шайбу 0,5мм.
Установить саму шестерню и верхний подшипник.
- Установить поршень в пазы, приведя его в зацепление
с 3-ей шестерней. Закрыть бокс. Нажатием на
ось привести 3-ю шестерню в крайнее нижнее положение.
- Двигая поршень, посмотреть взаимное зацепление
зубьев шестерни и рейки поршня (см рис.3). Привести
к правильному варианту подбором толщины нижн(их)
3-й шайб(ы).
- Снять 3-ю шестерню, записав, какая(ие) шайба(ы)
внизу. Снять поршень, он более не понадобится.
- Установить в НИЗ второй шестерни шайбу 0,2мм.
Установить 2-ю шестерню. Установить 3-ю шестерню
вместе с шайбами ее НИЗа. Поставить верхние
подшипники.
- Закрыть бокс. Привести обе шестерни в крайнее
нижнее положение. Посмотреть на зазор между
шестернями. Это можно сделать сквозь отверстие
для вала мотора при соответствующей подсветке.
- Зазор должен быть еле заметен. При отсутствии
видимого зазора покрутить 3-ю шестерню. При
вращении не должно возникать скрежета и царапающих
звуков.
- При достижении эффекта, описанного в пункте
9 записать результаты и переходить к пункту
11, иначе, изменяя толщину шайб(ы) повторять
п.п. 7-9
- Установить в НИЗ первой шестерни шайбу 0,2мм.
Установить шестерню и верхний подшипник.
- Повторять аналогично п.п. 8-9 до достижения
нужного эффекта. Записать результат для 2-й
шестерни.
- Закончив с нижними шайбами, подобрать толщины
верхних. При подборе, половинки gearbox'а следует
с небольшим усилием сжимать, имитируя затянутые
винты. Основным критерием является свободный
ход шестерен и отсутствие ВСЯКОГО ЗАМЕТНОГО
ИХ ЛЮФТА ПО ВЕРТИКАЛИ.
- При невозможности достижения описанного эффекта
посредством шайб Systema, вспомнить о том, что
в стандартном боксе есть 1 или 2 шайбы толщиной
0,15мм и использовать их.
- По достижении эффекта записать результаты
для верхних шайб. Рекомендую также промаркировать
подшипники.
Ну , собственно, и все.
Идете на такой завод, который делает силовые
установки или в автомагазин. На заводе вам нужна
притирочная паста для шестерен. Ежели в автомагазине
- что-нить типа "Аспект-модификатора" или подобной
снижающей трение дряни ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ.
Разбираете бокс, ставите только движок и шестерни
(с шайбочками :) ).
!!!Собачку моторной шестерни снять нах!!!
Берете батарею 4,5-6 В, цепляете к мотору напрямую
и оставляете под присмотром не более чем на 5
минут. Проверяйте нагрев мотора - греется до 60
град (симптом - горячо до боли) - немедленно снимайте.
Давайте остывать. На мой взгляд, достаточно таким
образом наработать около 1 часа в сумме. Хотя
в каждом конкретном случае можно заканчивать процедурку
по достижении нужного результата.
По окончании процедуры усе детали промыть бензином
(можно зажигалочным, очень способствует).
Сперто(С) с зеленой конфы.
|